02 октября 2023
⏰ Время чтения: 7 минут Нет времени читать

Зритель вернулся на матчи КХЛ. Прошлогодняя катастрофа преодолена?

Прошлогодний сентябрь был шоком для КХЛ — и этот шок был вызван посещаемостью. Многочисленные арены, которые были построены в России за последние 15 лет, пустовали. Стабильный зрительский интерес вызывало только обновлённое «Торпедо», которое на старте прошлого сезона неизменно собирало аншлаги. На цифры большинства остальных команд нельзя было смотреть без слёз, и такая ситуация год назад заставляла нас делать неутешительные выводы.

Материалы по теме
Посещаемость КХЛ — катастрофа. Лига откатилась на десятилетия назад

Однако прошёл год — и посещаемость КХЛ снова вызывает оптимизм. Вполне возможно, что все форс-мажоры прошлого года (экономическая неуверенность в завтрашнем дне, выросшая миграция) за 12 месяцев были купированы, и люди снова готовы оставлять свои деньги в кассах ледовых дворцов. Вот как вы ходили на хоккей в первом месяце регулярного сезона-2023/2024.

Посещаемость КХЛ в сентябре 2023-гоКлубЗрителиМатчиКлубЗрителиМатчи«Динамо» Мн12 7995«Динамо»56827СКА11 9324«Сочи»56293«Авангард»11 2136«Торпедо»55007«Сибирь»10 1877«Лада»54837«Ак Барс»74147«Автомобилист»53075«Амур»71003«Металлург»52364«Трактор»70325«Северсталь»47655«Салават Юлаев»68157«Спартак»35707«Барыс»66886«Нефтехимик»30557«Локомотив»61708«Витязь»23269ЦСКА58208«Куньлунь»10206«Адмирал»57583В среднем6162

За год посещаемость сентябрьских матчей выросла с 4662 до 6162 зрителей. Конечно, нельзя не отметить вклад, который внесли в это новые арены. В прошлом сезоне «Авангард» не играл на домашнем льду как раз до октября, и этот фактор стал одной из причин такой бедовой ситуации сентября-2022. Даже после дрянного старта омичей в этой регулярке «G-Drive Арена» пока не собирала менее 10 тысяч болельщиков.

Открытие «Сибирь-Арены» летом сопровождалось многочисленными возмущёнными откликами болельщиков — билеты распространяли бесплатно, и на трибунах появилось немало случайных людей, которые покинули свои места ещё до окончания игры юниорских сборных России и Беларуси. В сезоне КХЛ такого уже не было, и даже немаленькие цены на матч открытия не слишком сильно снизили аудиторию «Сибири». Аншлага на все сто процентов, а не на 99,9% арена пока ещё не видела — виной тому может быть ресторан с несуразными ценами, который занимает некоторую часть от 10 500 списочных мест стадиона.

«Сибирь-Арена»

Фото: photo.khl.ru

Однако по сравнению с прошлым годом зрительскую аудиторию увеличили практически все клубы лиги. Посмотрим на «дельту» как в абсолютных, так и в относительных показателях.

Изменение посещаемости в КХЛ (сентябрь 2023-го против 2022-го)«Динамо» Мн416848,2%ЦСКА127428%«Металлург»2964131%«Северсталь»103427,7%«Амур»257857%«Локомотив»99119,1%«Адмирал»212458,4%«Ак Барс»85213%«Динамо»193551,7%«Куньлунь»40165%СКА175917,3%«Спартак»35911,2%«Барыс»164232,5%«Нефтехимик»1154%«Сочи»155438,1%«Салават Юлаев»641%«Автомобилист»137034,8%«Торпедо»330,6%«Трактор»132223,2%«Витязь»-236-9%

Поражает прогресс «Металлурга» — рост более чем в два раза! На старте прошлого года на магнитогорских трибунах гуляло эхо, и причин этому пытались найти множество: местный болельщик слишком привык к кубковым успехам и ходит только весной, главный спонсор команды завалил распространение билетов, кто-то даже намекал на то, что местная фан-база считает финал-2022 «проданным». Однако после возвращения Андрея Разина, который в рекордно короткие сроки поставил команде свежий стиль и стал привлекать молодёжь, болельщик на трибуны вернулся. Сохранится ли этот импульс — посмотрим в дальнейшем.

Обращает внимание и дальневосточный всплеск. Возвращение аншлагов на «Платинум-Арену» может быть вызвано маленьким количеством домашних матчей (лишь три) и высоким уровнем соперников в них («Динамо» и СКА). У «Адмирала», впрочем, ситуация с календарём на старте была точно такая же — но там, вполне возможно, сыграли роль и успехи прошлого сезона. «Амуру» могли помочь и заявленные летом амбиции, и относительно звёздные новички.

В абсолютных числах лучший результат — у минского «Динамо». У минчан далеко не всегда была стопроцентная посещаемость после открытия «Минск-Арены», в неудачные сезоны она пикировала. Причины прошлогоднего обвала тоже можно искать в политической и экономической ситуации, кроме того, фан-база в прошлом году была откровенно недовольна вялым хоккеем при Вудкрофте. Прямо сейчас, правда, ситуация не то чтобы стала сильно лучше.

Болельщики в Минске

Фото: photo.khl.ru

В число отстающих попал только «Витязь» — клуб, который уже недавно получил от нас порцию заслуженной критики. Но для их спада есть объективные показатели. Во-первых, в матче открытия прошлого сезона с «Авангардом» официально был объявлен аншлаг, хотя трибуны краснели пустыми местами — это взвинтило прошлогоднюю статистику вверх. Во-вторых, «Витязь» провёл длиннейшую домашнюю девятиматчевую серию, к концу которой болельщики могли просто устать. В-третьих, конечно же, наверняка влияют бедовые результаты и отсутствие яркой игры.

Материалы по теме
«Витязь» — самый грустный клуб КХЛ. В чём его миссия?

Обращает на себя внимание то, что большинство команд уже вернулось на уровень докризисного и благостного сентября 2019-го. Многие в сентябре успели и превысить показатели того времени («Ак Барс», «Салават Юлаев», «Трактор», дальневосточные клубы), однако до полноценного восстановления ещё далеко.

Напоследок посмотрим на процент заполняемости арен:

Процент заполняемости арен клубов КХЛ«Амур»100%«Северсталь»78,6%«Торпедо»100%«Локомотив»77,2%«Адмирал»97,3%«Металлург»68%«Сибирь»97%«Барыс»55,7%«Автомобилист»95,7%«Нефтехимик»50,5%СКА95,5%ЦСКА48,1%«Трактор»93,8%«Сочи»46,9%«Авангард»93,4%«Динамо»46,3%«Лада»91,4%«Витязь»42,1%«Динамо» Мн84,8%«Спартак»28,1%«Ак Барс»83,2%«Куньлунь»14,6%

Особняком здесь стоит «Локомотив». В прошлом году некоторые наблюдатели стали обращать внимание на странную ситуацию: на некоторые матчи были проданы все билеты, визуально на «Арене-2000» свободных мест не было. Однако в протоколах стояла цифра, чуть превышающая 7000 человек — и это при заявленной вместимости в 9046 зрителей. Запрос в «Локомотив» прояснил ситуацию: немало мест занимают вип-ложи и ресторан, плюс какое-то количество мест занято «паровозом», местами для врачей и ограждениями для фанатов. С учётом этого «Арена-2000» вмещает 7966 зрителей, и именно от этой цифры мы отталкивались в расчётах.

«Арена-2000»

Фото: photo.khl.ru

Всё ещё вызывает грусть ситуация с московскими стадионами. «Динамо» оттолкнулось от прошлогоднего дна, однако играло с хорошими соперниками — например, в игре с «Авангардом» немалую часть аудитории составили болеющие за Омск зрители. ЦСКА собрал неплохую аудиторию на топ-клубы — и только за «Спартак» совсем грустно. Пока непонятно, что так влияет на команду с самой большой футбольной фан-базой в городе и с яркой игрой — то ли игра на неудобном «Мегаспорте», то ли уход старой маркетинговой команды клуба, при которой красно-белые стабильно собирали восемь-девять тысяч, играя ещё на Автозаводской.

Сентябрь с его полевыми работами на дачах и последними шашлыками в году традиционно был не самым удачным месяцем в плане посещаемости. Это значит, что в будущем мы можем надеяться на дальнейший рост показателей.

Источник: «Чемпионат»

Материал обновлен: 25.04.2024

Общая оценка статьи
7.77/10

Поставь оценку статье
Голосов: 58

Комментарии и отзывы

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Подпишись на рассылку Будь в курсе последних событий!
Подпишись на рассылку
18+

Betteam

2006-2024
Сетевое издание «Betteam» (адрес в сети Интернет - https://betteam.pro) (далее - Издание)
Учредитель Издания: Коновалов М.С.
Главный редактор Издания: Донсков Е.Ф.
Телефон: +7 (495) 133-75-26
E-mail: help@betteam.pro
Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 79983

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Любое использование материалов приветствуется при гиперссылке.
Betteam не проводит игр на деньги. Информация носит ознакомительный характер.

telegram Поддержка Поддержка
Дизайн – Сreative Brands
Подписаться