В первых двух сегментах спринтерской квалификации Гран-при США на «Трассе Америк» все пилоты, как и положено регламенту, были обязаны использовать шины «медиум», что хоть и не переворачивало расклад сил, но могло слегка его модифицировать…
Q1: у «Хааса» стало только хужеНесмотря на ограничения по шинам, в Q1 обошлось совсем уж без сенсаций. Единственной командой, которая завершила выступления в полном составе, неожиданно стал «Хаас». Накануне оба пилота заверяли, что у них был темп для попадания в топ-10, но, видимо, то было возможно на «софте». А на «средних» шинах Хюлькенберг стал 16-м (не хватило 12 тысячных), а Магнуссен проиграл ему полторы десятые и оказался 17-м.
Позади американской команды — Валттери Боттас, который провёл слабую сессию, уступив Гуаньюю Чжоу аж четыре десятые. Ещё хуже дела у Логана Сарджента: на фоне третьей позиции Албона американец вновь уверенно замкнул протокол.
Кучу проблем собрал Юки Цунода на 19-й позиции. Он не только не прошёл дальше в отличие от Риккардо (австралиец был быстрее на две десятые), но и оказался замешан в странной борьбе за позицию с Хэмилтоном. Юки жёстко блокировал попытки пилота «Мерседеса» обогнать его в конце прогревочного круга — в итоге Льюис даже попросил проверить по радио, не сломал ли он переднее антикрыло. Ну а после провального итога сессии Цунода как обычно матерился: оказалось, ему не хватило мгновения, чтобы пойти на финальный быстрый круг.
Небольшие разборки были и у Леклера с Расселлом. Джордж заблокировал «Феррари» на быстром круге, после чего монегаск решил поюморить и по радио призвал к штрафу для пилота «Мерседеса», используя те выражения, которые обычно присущи самому британцу. Этот инцидент будут расследовать после сессии.
Главным событием второго сегмента стал разворот Макса Ферстаппена на 360 градусов, которое не помешал голландцу показать лучшее время (хватило первого круга). Перес, «Феррари» и «Макларены» уверенно прошли дальше, а вот гонщикам «Мерседеса» пришлось понервничать: у Расселла и Хэмилтона восьмая и девятая позиции, причём у Льюиса запас от вылета был меньше десятой. Однако обошлось, а дальше надо было посмотреть, как на всех лидерах скажется переход в финальном сегменте на мягкие шины.
На самой обидной 11-й позиции оказался Риккардо, который провёл сильную сессию, но уступил Алексу Албону всего 31 тысячную. Зато возвращенец «Альфа Таури» опередил Алонсо, Окона (пожалуй, главная неожиданность сегмента), Стролла и Чжоу. Интересно, что Лэнс, несмотря на огромную блокировку перед 12-м поворотом, проиграл напарнику всего десятую — достойно.
К финальному сегменту три гонщика подошли без свежих комплектов «софта»: это Перес, Расселл и Гасли. Фактически у них не было шанса показать действительно сильные результаты — и чуда не произошло: пилоты «Ред Булл» и «Мерседеса» стали седьмым и восьмым, а представитель «Альпин» замкнул топ-10, пропустив вперёд Албона.
Ну а впереди у нас почти получился ремейк пятничной квалификации! Вот только на сей раз у Ферстаппена уже никто не отобрал поул за нарушение границ трассы (потому что этого нарушения не было). Макс опередил Леклера на 55 тысячных, а сам Шарль оказался всего на 14 тысячных шустрее Хэмилтона. Тут как тут и Норрис: он в 101 тысячной от времени поула. Четыре машины в десятой — супер! И, вероятно, каждый из преследователей Макса может представить, где потерял время, которого не хватило для победы.
Несколько выпали из этой схватки вторые номера «Феррари» и «Макларена». Сайнс проиграл Леклеру три с половиной десятые и показал шестое время, а Пиастри станет соседом испанца по третьему ряду. Оскар в четверти секунды от Норриса.
Спринтерская гонка Гран-при США начнётся уже совсем скоро — в 1:00 мск уже в ночь на воскресенье. Не спим и ждём старта!