23 октября 2023
⏰ Время чтения: 5 минут Нет времени читать

50-я победа Ферстаппена в Ф-1 получилась нервной! А у «Феррари» снова провал по тактике

Этап в Остине уже в квалификации в очередной раз подтвердил, что идея со спринтерскими уикендами работает. Как минимум благодаря единственной тренировке мы можем увидеть интересные и весьма неожиданные результаты квалификации. Так что в преддверии воскресной гонки у нас было сразу несколько интриг. И одной из них стал старт Макса Ферстаппена с необычно низкой шестой позиции. С поула же в бой отправился пилот «Феррари» Шарль Леклер. Однако, как показывает практика, Леклер крайне редко преобразовывает победы в квалификации в победы в воскресенье.

Битва на старте

И старт гонки получился достаточно насыщенным. Норрис выиграл старт у Леклера, а вот Джордж Расселл старт провалил, опустившись на восьмую позицию. Отлично стартовал Оскар Пиастри, отыграв четыре места. Что до Макса Ферстаппена, то он вышел на пятую позицию.

Окон на старте получил повреждения понтона в контакте с Пиастри, через некоторое время выпал из первой десятки и затем сошёл. Потерял темп в какой-то момент и Карлос Сайнс, пустив вперёд сначала Льюиса Хэмилтона, а затем и Макса Ферстаппена. Хэмилтон бросился в погоню за Шарлем Леклером, с которым справился через пару кругов и вышел уже на вторую позицию.

К 11-му кругу пелотон потерял ещё одного гонщика: у Пиастри возникли проблемы с перезарядкой батареи, «Макларен» принял решение о сходе. Ферстаппен же вскоре вышел уже в топ-3, справившись и со второй «Феррари» — Шарлем Леклером.

CHAMP('player');
Начало стратегической битвы

На 18-м круге лидеры открыли волну пит-стопов, и первым в боксы нырнул Макс Ферстаппен, кругом спустя среагировали в «Макларене» с Ландо Норрисом и в «Феррари» с Шарлем Леклером. Хэмилтон при этом остался на трассе, и в «Ред Булл» предположили, что Льюис собирается пойти на стратегию одной остановки.

Правда, Хэмилтон с сохранением шин справиться не смог и был вынужден на 20-м круге заехать в боксы, вернувшись на трассу позади Макса Ферстаппена. Последним из лидеров в боксы нырнул Шарль Леклер, явно идя на одну остановку. Такое же решение было принято и в «Макларене», причём достаточно неожиданно — в команде заметили, что Ферстаппен сменил «медиум» на аналогичный комплект и идёт явно на две остановки.

Ферстаппен на трассе догнал Ландо Норриса и справился с ним на 28-м круге, ровно на экваторе гонки выйдя в лидеры. Несколько кругов Норрис смог держаться позади трёхкратного чемпиона мира, однако в итоге выпал из зоны DRS и отпустил Макса.

Тактический провал «Макларена»

Отстав от Макса на три с лишним секунды, Норрис принял решение всё-таки заехать на вторую остановку, причём раньше всех. Стратегические решения «Макларена» в этой гонке явно оставили желать лучшего. В «Ред Булл» моментально отреагировали на остановку Норриса и зазвали в боксы Ферстаппена. Макс вернулся на трассу номинальным лидером позади Шарля Леклера.

И Ферстаппен, и Норрис смогли справиться с Леклером на трассе, но отрыв Макса уже не позволял британцу рассчитывать на победу без проблем у нидерландца.

Хэмилтон позади тоже справился с Леклером и бросился в погоню за Норрисом. За семь кругов до конца гонки Льюис настиг соотечественника и справился с ним, моментально оторвавшись от гонщика «Макларена» более чем на две секунды.

Леклера догнал Сайнс, и капитанский мостик «Феррари» попросил Шарля пустить напарника вперёд. Вскоре Леклер пустил вперёд и Серхио Переса — на старых шинах оборона была невозможна.

Формула-1 2023. Этап 19, Остин, США
Гран-при США. Гонка (56 кругов, 308.405 км)
22 октября 2023, воскресенье. 22:00 МСК
Окончено
1
Макс Ферстаппен
Red Bull
1:35:21.362
2
Льюис Хэмилтон
Mercedes AMG F1
+2.225
3
Ландо Норрис
McLaren
+10.730

Макс Ферстаппен уверенно довёл гонку до победы, которая стала для него 15-й в сезоне и 50-й в карьере. Вторым финишировал Льюис Хэмилтон, третьим — Ландо Норрис. В пятёрке сильнейших финишировали Сайнс и Перес, десятку замкнули Леклер, Расселл, Гасли, Стролл и Цунода.

Гонка в США получилась достаточно любопытной тактически, и, по ощущениям, у соперников были шансы опередить «Ред Булл», но что в «Мерседесе», что в «Макларене» несколько перемудрили со своей стратегией. Через неделю «Королевские гонки» отправятся в Мексику, где, возможно, у соперников будет ещё один шанс побороться с «Ред Булл».

Яркий Гран-при США 30 лет назад:
Гонку Ф-1 выиграли при старте с 22-го места! История великой победы «Макларена» в США
Источник: «Чемпионат»

Материал обновлен: 24.04.2024

Общая оценка статьи
7.52/10

Поставь оценку статье
Голосов: 49

Комментарии и отзывы

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Подпишись на рассылку Будь в курсе последних событий!
Подпишись на рассылку
18+

Betteam

2006-2024
Сетевое издание «Betteam» (адрес в сети Интернет - https://betteam.pro) (далее - Издание)
Учредитель Издания: Коновалов М.С.
Главный редактор Издания: Донсков Е.Ф.
Телефон: +7 (495) 133-75-26
E-mail: help@betteam.pro
Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 79983

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Любое использование материалов приветствуется при гиперссылке.
Betteam не проводит игр на деньги. Информация носит ознакомительный характер.

telegram Поддержка Поддержка
Дизайн – Сreative Brands
Подписаться