25 октября 2023
⏰ Время чтения: 6 минут Нет времени читать

Идея со спринтами в Ф-1 провалилась? Вот три радикальных способа улучшить ситуацию

Минувший Гран-при США в Остине проходил в формате с субботним спринтом — уже в пятый (и притом не в последний) раз в сезоне. Заезд получился довольно унылым: если не считать мучений Сайнса и Пиастри, перестановки были только на старте.

Короткие субботние гонки с самого начала подвергались критике, но Liberty активно проталкивала эту идею — в апреле промоутеры предлагали проводить по десять спринтов в сезоне. То есть буквально через раз. Но, по слухам, в паддоке окончательно разочаровались в этой идее и готовы полностью пересмотреть формат.

Итоги Гран-при США:
Суперновичок провалился, Расселл — так себе. Оценки за Гран-при США Формулы-1
Должны ли были наказать Ферстаппена и что делать с «бесплатными» штрафами? Разбор Остина

Проблема лишь в том, что предложения, которые, по данным СМИ, обсуждаются в кулуарах — так себе. Одна из них — награждать победителя миллионом долларов. Но много ли болельщиков смотрят Формулу-1 именно из-за размера призовых? Да и не будет ли разумнее для бизнеса распределить эти миллионы между всеми командами, а не только доминирующими?

Есть идея вывести спринт из состава Гран-при и зачёта чемпионата, но тогда смысл за ним следить окончательно пропадёт. Выставочная гонка должна быть зрелищнее основной, иначе не лучше ли дать участникам спокойно потренироваться? А предложение проводить гонки с реверсивной решёткой попросту противоестественно для уровня чемпионата мира.

К счастью, у нас есть три идеи получше.

Более мягкие шины

В последних спринтах интрига в основном возникает из-за того, что кто-то из пилотов стартует на более мягком составе. Но в Остине такой вариант выбрал только Карлос Сайнс — ему удалось прорваться на четвёртое место, однако с износом резины испанец откатился на шестое, с которого он стартовал. Если бы Сайнс тоже был на «медиуме», вспомнить об этой гонке было бы практически нечего. Учитывая неготовность пилотов рисковать техникой перед воскресным Гран-при, даже перестановки середняков во второй половине пелотона не слишком развлекают.

Ферстаппен после победы в спринте в Остине

Фото: Chris Graythen/Getty Images

Но если обязать пилотов использовать в субботу отдельные от основного пула шины — и их можно выбирать исключительно между «софтом» и ещё более мягким комплектом (на сезон у «Пирелли» пять смесей — от С1 до С5), то спринты заиграют другими красками. Гонщикам либо придётся совершать пит-стоп (в случае старта на условном «суперсофте»), либо беречь резину, которая может дотянуть до финиша — но с трудом. Чтобы воплотить это в жизнь, достаточно изменить несколько строчек в регламенте и попросить «Пирелли» производить составы в чуть иных пропорциях.

Этап в Лусаиле получился запоминающимся не из-за спринта:
Гран-при Катара стал настоящим адом: во время гонки пилотов тошнило, они теряли сознание
Гонка-эстафета

Спринты слишком короткие: получасовая гонка — это не уровень Формулы-1. На фоне предстоящего основного Гран-при она попросту не выглядит настоящим вызовом для атлетов, которые готовятся к заездам буквально круглый год. Отыгранная в топ-8 позиция стоит всего одно очко, а давать больше восьми баллов и меньше, чем восьмёрке лидеров — дополнительно убивать интригу. Но есть довольно простой способ сделать гонку длиннее — не создавая лишней нагрузки на команды.

Часовая гонка, в которой соперничали бы команды, пилоты менялись бы на пит-стопах (стартовавший заезжает в боксы, другой пилот — выезжает вместо него) — и очки за неё шли бы только в Кубок конструкторов. Да, на трассе было бы всего десять машин, но в первом ряду с «Ред Булл» всегда стоял бы кто-то из соперников, а у середняка был бы шанс на старте опередить кого-то из топов. Такой заезд имел бы совсем иной характер, ведь ошибка одного пилота испортит гонку всей команде.

В чемпионской команде неизбежны перемены:
В «Ред Булл» передел власти. Сможет ли Хорнер избавиться от скандального Марко?
Что будет, если Переса правда уволят? 7 кандидатов на его место в «Ред Булл»
Альтернативные конфигурации

Субботние гонки не просто скучны сами по себе, они в довершение всего делают скучнее воскресный Гран-при. Машины уже в пятницу попадают в закрытый парк, инженерам запрещено менять настройки, а значит, в длинной гонке темп машин будет ровно таким же, как накануне. В теории можно как-то разрешить командам менять настройки — в окне, между публикацией финальной классификации спринта и до утра воскресенья, например. Однако в условиях экономии компонентов менять дадут немногое, и принципиально это расстановку сил не изменит. Но вот если бы спринт проходил на иной конфигурации трассы, это всё меняло бы. Например, Гран-при Бахрейна на традиционной версии и Гран-при Сахира на укороченной в 2020-м получились совершенно разными по характеру.

Спринт в Катаре «украл» у основного Гран-при чемпионство Макса

Фото: Mark Thompson/Getty Images

Если бы промоутерам удалось найти способ быстро переключаться с одной конфигурации трассы (как это делают на меньших и куда более простых площадках в Формуле-Е), это добавило бы спринтам настоящей уникальности. Так, накануне основной длинной гонки проходила бы совершенно иная по темпу и сюжету на более скоростной и короткой версии трассы. Тут встаёт проблема нехватки тренировок — она лишь одна, и обе конфигурации не опробуешь, однако в Зандворте Лиам Лоусон выступал, не проехав ни одного круга посуху. Молодой новозеландец делом доказал, что в современной Формуле-1 свободные заезды — вещь не такая уж и обязательная.

Идеи Liberty паддок не впечатляют:
Нелепость и скукотища. Почему шоу перед стартом так рассердило гонщиков Формулы-1
Источник: «Чемпионат»

Материал обновлен: 27.04.2024

Общая оценка статьи
8.16/10

Поставь оценку статье
Голосов: 59

Комментарии и отзывы

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Подпишись на рассылку Будь в курсе последних событий!
Подпишись на рассылку
18+

Betteam

2006-2024
Сетевое издание «Betteam» (адрес в сети Интернет - https://betteam.pro) (далее - Издание)
Учредитель Издания: Коновалов М.С.
Главный редактор Издания: Донсков Е.Ф.
Телефон: +7 (495) 133-75-26
E-mail: help@betteam.pro
Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 79983

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Любое использование материалов приветствуется при гиперссылке.
Betteam не проводит игр на деньги. Информация носит ознакомительный характер.

telegram Поддержка Поддержка
Дизайн – Сreative Brands
Подписаться