Ралли «Дакар» набирает обороты, и на второй день гонки участников ждал мощнейший спецучасток протяжённостью в 463 километра. Спортсменов ждали скоростные песчаные трассы с коварными дюнами — и не всем лидерам удалось избежать на них проблем.
CAR: непростая победа ПетеранселяВ зачёте внедорожников почти весь этап доминировал Стефан Петерансель на «Ауди», но ближе к концовке прибавил Себастьен Лёб из «Продрайва». Перегнать опытнейшего Петеранселя на втором этапе Лёб не смог, но на финише двух французских пилотов разделили микроскопические 29 секунд. Отличный этап провёл и Сет Кинтеро — дебютант категории стал третьим, уступив лишь три с небольшим минуты.
Следом за ним расположился Нассер Аль-Аттия, который из-за двух проколов уступил накануне полчаса, а пятая и шестая позиции остались за Язидом Аль-Раджи и Маттиасом Экстрёмом. Карлос Сайнс закончил день со скромным восьмым временем, но по сумме двух этапов Матадор стал лидером генеральной классификации.
По итогам второго этапа Сайнс вышел в лидеры зачёта внедорожников
Фото: A.S.O./Marcin Kin/DPPI
Главный преследователь лидера — Аль-Раджи — уступает чуть менее двух минут, Лёб прорвался в топ-3, а Кинтеро опередил блеснувшего вчера Гийома де Мевиуса и идёт четвёртым. Экстрём и Аль-Аттия теперь на шестой и седьмой строчках и уступают чуть более десяти минут. Не так далеко и Петерансель — у него девятая позиция с некритичным отставанием в 13 минут.
Российский экипаж в составе Дениса Кротова и Константина Жильцова перед второй путевой точкой потерял порядка 15 минут, а затем по ходу этапа отстал ещё на 15. В общем зачёте Кротов потерял несколько позиций, но по-прежнему держится в топ-20, хотя и проигрывает лидеру полчаса.
1. Карлос Сайнс (Team Audi Sport) — 8ч49:38.
2. Язид Аль-Раджи (Overdrive Racing / Toyota) +1:51.
3. Себастьен Лёб (Bahrain Raid Xtreme / Prodrive) +4:17.
4. Сет Кинтеро (Toyota Gazoo Racing) +7:36.
5. Гийом де Мевиус (Overdrive Racing / Toyota) +7:44.
6. Маттиас Экстрём (Team Audi Sport) +11:17.
7. Нассер Аль-Аттия (Nasser Racing / Prodrive) +12:16.
8. Лукас Мораес (Toyota Gazoo Racing) +12:17.
9. Стефан Петерансель (Team Audi Sport) +13:16.
10. Герлен Шишери (Overdrive Racing / Toyota) +14:47.
…18. Денис Кротов (Overdrive Racing / Toyota) +30:20.
У мотоциклистов сражение было как всегда плотным и непредсказуемым. С первых же отметок этапа темп стал задавать Пабло Кинтанилья на «Хонде», однако в борьбу с ним вступили Лючано Бенавидес на «Хускварне» и ещё один райдер из стана «Хонды» Хосе-Игнасио Корнехо Флоримо. Решающими стали финальные километры — Корнехо Флоримо, несмотря на небольшое падение, на шесть с половиной минут оторвался от Бенавидеса, а Кинтанилья закончил этап с третьим временем, опередив Рикки Брабека, Себастьяна Бюлера и Сэма Сандерленда.
Корнехо Флоримо выиграл этап и стал главным преследователем Бранча
Фото: A.S.O./A.Vincent/DPPI
Победитель первого этапа Росс Бранч, открывая трассу, показал лишь двенадцатое время, однако созданного накануне запаса хватило, чтобы сохранить за собой первую строчку общего зачёта. На вторую позицию поднялся Корнехо Флоримо, опередивший Брабека, а топ-5 замыкают Кинтанилья и Бенавидес. Самым невезучим сегодня был Мейсон Кляйн — он два часа ремонтировал свой «Кови» и после третьего места накануне откатился в пятый десяток генеральной классификации.
1. Росс Бранч (Hero Motorsports Team Rally) — 9ч49:54.
2. Хосе Игнасио Корнехо Флоримо (Monster Energy Honda Team) +2:30.
3. Рикки Брабек (Monster Energy Honda Team) +6:50.
4. Пабло Кинтанилья (Monster Energy Honda Team) +15:31.
5. Лючано Бенавидес (Husqvarna Factory Racing) +17:33.
6. Даниэль Сандерс (Red Bull GasGas Factory Racing) +17:35.
7. Сэм Сандерленд (Red Bull GasGas Factory Racing) +18:30.
8. Тоби Прайс (Red Bull KTM Factory Racing) +19:50.
9. Адриен ван Беверен (Monster Energy Honda Team) +20:54.
10. Мартин Мичек (Orion Moto Racing Group / KTM) +22.58.
В зачёте мотовездеходов-прототипов продолжается доминирование семьи Гочалов. Эрик, Михал и Марк стартовали друг за другом и прошли вместе весь спецучасток. В итоге Эрик вновь оказался быстрейшим, на минуту опередив своего дядю Михала и почти на четыре — своего отца Марека. Вклиниться в эту тройку смог лишь Митчелл Гатри — у него третье время с отставанием в три минуты. Тем не менее в генеральной классификации топ-3 по-прежнему занимают Гочалы.
1. Эрик Гочал (Energylandia Rally Team / Taurus) — 9ч39:40.
2. Михал Гочал (Energylandia Rally Team / Taurus) +1:19.
3. Марек Гочал (Energylandia Rally Team / Taurus) +11:24.
4. Митчелл Гатри (Taurus Factory Team) +17:07.
5. Кристина Гутьеррес (Red Bull Off-Road Jr Team USA / Taurus) +19:16.
Родриго Варела лидирует в зачёте стандартных мотовездеходов
Фото: A.S.O./F.Gooden/DPPI
В категории стандартных мотовездеходов быстрейшим вновь стал Родриго Варела, который на полминуты опередил своего главного преследователя Херарда Фарреса Гуэлла. В общем зачёте разрыв между ними достиг почти тринадцати минут, а вот остальные экипажи проигрывают уже более двадцати.
1. Родриго Варела (Team BBR / BRP) — 10ч24:00.
2. Херард Фаррес Гуэлл (South Racing Can-Am) +12:47.
3. Ксавье де Сультре (Sebastien Loeb Racing Bardahl Team / Polaris) +24:17.
4. Сара Прайс (South Racing Can-Am) +26:29.
5. Жером де Саделер (MMP / BRP) +28:37.
Среди квадроциклистов быстрейшим во второй раз подряд стал Марсело Медейрос. Бразилец отыграл у Юрая Варги четыре с небольшим минуты и теперь опережает словака почти на семь. Третьим держится Мануэль Андухар, а остальные райдеры отстали более чем на полчаса.
1. Марсело Медейрос (Taguatur Racing Team / Yamaha) — 12ч18:38.
2. Юрай Варга (Varga Motorsport Team / Yamaha) +6:52.
3. Мануэль Андухар (7240 Team Dragon Rally Service / Yamaha) +14:12.
4. Александр Жиру (Yamaha Racing SMX Drag’On) +35:22.
5. Лайсвидас Канцюс (Story Racing / Yamaha) +54:43.
Второй этап подряд выиграл также лидер зачёта грузовиков Янус ван Кастерен. Голландец стартовал первым и на протяжении всего этапа удерживал лучшее время, но Алеш Лопрайс на последних километрах начал прессинговать лидера и в итоге уступил ему сегодня лишь шесть секунд. За счёт этого темпа Лопрайс вышел на вторую строчку общего зачёта, однако Алеш по-прежнему проигрывает экипажу ван Кастерена 13 минут.
Лидер категории грузовиков Янус ван Кастерен
Фото: A.S.O./Frederic Le Floc'h/DPPI
А вот Герт Хузинк, который накануне был ближе всех к лидеру, перевернулся на 96-м километре. Экипажу удалось вернуть «Рено» в борьбу и даже поддерживать темп лидеров, но инцидент стоил более получаса. Таким образом в генеральной классификации Хузинк теперь пятый и уступает в том числе Мартину Мацику и Ярославу Вальтру.
1. Янус ван Кастерен (Boss Machinery Team de Rooy / Iveco) — 9ч31:37.
2. Алеш Лопрайс (Instaforex Loprais Praga) +12:55.
3. Мартин Мацик (MM Technology Team / Iveco) +21:47.
4. Ярослав Вальтр (Tatra Buggyra ZM Racing) +32.54.
5. Герт Хузинк (Jongbloed Dakar Team / Renault) +33:32.
В понедельник, 8 января, экипажи отправятся на первую часть марафонского этапа — на финише у механиков будет лишь два часа, прежде чем техника участников перейдёт в режим закрытого парка. При этом участников ждёт непростой 438-километровый спецучасток с очень неровным характером — быстрые отрезки будут перемежаться с медленными трассами на сложных ландшафтах, а каменистые дороги будут переходить в пески с коварными дюнами и обратно.