Новый сезон Формулы-1 всё ближе. Только-только переварив шокирующий контракт Льюиса Хэмилтона с «Феррари», сегодня мы ждём первую презентацию. Американская команда «Хаас», вступающая в новую эпоху без легендарного Гюнтера Штайнера, в 17:00 по московскому времени представила ливрею на сезон-2024.
К счастью, наши надежды оправдались: американцы показали рендеры реального автомобиля VF-24 на следующий сезон, а не просто «натянули» раскраску на вариант болида 2023 года, который они использовали начиная с Гран-при США. Больших ожидания от старта сезона у «Хааса» нет, но они обещают, что наконец-то смогут успешно дорабатывать машину по ходу чемпионата.
Вы можете настроить удобный параметр автообновления, изменив его с помощью кнопки под стрелкой.
Аяо заявил, что не жалеет о решении команды остановить работу над болидом 2024 года ради большого обновления старой машины.
«Для понимания проблем VF-23 создание обновления к Остину было довольно полезным. В первую очередь в момент, когда мы „разделили“ версии машин и Нико вернулся к прежней конфигурации. Мы увидели разницу на разных скоростях в поворотах. Мы получили много данных и подтвердили то, на чём нам надо было сконцентрироваться при развитии VF-24.
Да, это отложило развитие новой машины, но если бы мы этого не сделали и потом столкнулись с огромным сюрпризом на предсезонных тестах, это сильно было нам навредило. Да, версия VF-24 для презентации не такая проработанная, как могла бы быть, но в то же время мы более уверены в том, что сейчас выйдет на трассу.
Сейчас команда хорошо восстанавливается после двухмесячной паузы в работе над машиной, но нужно быть реалистами: наши конкуренты умны, они тоже прибавляют. Мы знаем, как сильно прибавили с конца сезона-2023, но я ожидаю, что каждый отыграет по меньшей мере столько же. По крайней мере мы получим с VF-24 намного лучшую базу. Благодаря большей сплочённости внутри команды мы можем нацеливаться на довольно ранние обновления".
Комацу — о новых назначениях внутри «Хааса»:
«Наш новый технический директор — Андреа Де Зордо. Он был главным конструктором, очень „технический“ человек. У него всё хорошо с коммуникацией, он очень вовлечён, слушает людей, так что я очень доволен этим назначением. Мы также ищем нового главного конструктора, но я считаю, что у нас хорошие кандидаты внутри команды, так что мы собираемся привлечь кого-то изнутри.
Ещё одна ключевая должность — директор по производительности. Прежде такой должности не было, но мы создали её и назначали Дэмьена Брейшоу, который прежде был главой Группы по производительности. Он будет отвечать за направление работ по обновлениям вместе с отделом аэродинамики и все остальными департаментами, которые анализируют работы машины на трассе. Это ключевые изменения. Теперь все вместе, все общаются, и каждый внесёт вклад в управление нашим кораблём".
Аяо Комацу предрекает «Хаасу» слабый старт сезона — но с последующим прогрессом.
«В Бахрейне, думаю, мы окажемся ближе к концу стартовой решётки, если не вообще последними. Причина, по которой наша первая версия машины не окажется достаточно быстрой, не в качестве наших сотрудников, а в том, что мы поздно начали работу и потом остановились на два месяца, чтобы создать обновление для Остина. Мы перенаправили ресурсы и потеряли на этом время, но сейчас команда добивается хорошего прогресса в аэродинамической трубе, что позитивно. Всё идёт в нужном направлении.
В Бахрейне наша задача — провести хорошую тестовую программу, получить после тестов качественные данные, которые мы сможем проанализировать и понять, в каком направлении развивать болид. Это значит, что надо понимать сильные и слабые стороны VF-24, а затем составить грамотный план по созданию обновлений — прежде такого не получалось".
Аяо Комацу — о дизайне нового болида.
«Как все знают, при создании обновления к Остину мы использовали концепцию ближе к болиду этого года. Но из-за физических ограничений — боковые противоударные структуры, расположение радиаторов и других элементов системы охлаждения — мы не могли полностью реализовать концепцию, как на VF-24. Я точно знал, что мы собираемся сделать на этот год, а в Остине каждый мог увидеть превью».
Разумеется, все смотрят на боковые понтоны. Ну, тут понятное развитие идей, представленных в Остине. При этом сейчас «Хаас» имел возможность пересмотреть внутреннюю компоновку машины и сделать всё оптимально.
Больше рендеров нового автомобиля VF-24. В пресс-службе подчеркнули, что показали новый дизайн, а не просто ливрею.
VF-24 — вид спереди
VF-24 — вид сверху
VF-24 — вид сбоку
Небольшой ролик от «Хааса» с презентацией ливреи VF-24. Но он почему-то без машины, просто цифры))
А вот и первое изображение новой ливреи «Хааса» на сезон-2024!
Пара минут до показа ливреи, ждём вовсю! И очень хотелось бы увидеть полноценные рендеры. И цитат побольше.
Пока, до презентации, «Хаас» уже показал новую коллекцию бейсболок и шапок на 2024 год.
Новый босс команды Аяо Комацу в январе заявлял, что цель «Хааса» на сезон-2024 — восьмое место. Вместе с тем Комацу не исключал, что в Бахрейне американцы окажутся самыми медленными из-за того, что они довольно поздно начали работу над новым болидом. Это не страшно: главное найти верное направление развития машины и наконец добиться того, чтобы новинки давали эффект. В 2023-м обновления болида оказались провальными.
Напомним планы «Хааса» на это межсезонье. Сегодня, 2 февраля, команда в 17:00 познакомит нас с ливреей своего будущего болида.
11 февраля состоится шейкдаун машины в Сильверстоуне, а затем 19 февраля в Бахрейне, за два дня до старта зимних тестов, «Хаас» проведёт ещё один шейкдаун.