02 марта 2024
⏰ Время чтения: 5 минут Нет времени читать

Гонщик Ф-1 устроил истерику: скандалил с командой и подрезал напарника после финиша

Одним из самых ярких и запоминающихся эпизодов Гран-при Бахрейна Формулы-1 стала перепалка Юки Цуноды со своей командой. Под финиш в «РБ» (так теперь называется «Альфа Таури», она же «Торо Россо») попросили японца пропустить напарника, чтобы тот на более мягких шинах попробовал атаковать соперников впереди.

В ответ Цунода стал огрызаться в адрес команды, а после финиша едва не вынес партнёра по команде с трассы! Рассказываем, почему Юки можно понять, но не стоит оправдывать.

Итоги Гран-при Бахрейна:
А это точно новый сезон Ф-1? Ферстаппен уехал ото всех и сравнялся с Шумахером
«Феррари» и «Мерседес» расстроили, Цунода устроил истерику. Каким был ГП Бахрейна
Что было на последних кругах

На середине гонки пилоты «РБ» — Юки Цунода и Даниэль Риккардо — занимали десятое и двенадцатое место. Дело шло ко второму пит-стопу, и на него первым отправился Юки — на 34-м круге он получил свежий комплект «харда» и, пока прогревал его, пропустил Кевина Магнуссена, который сменил шины чуть раньше.

Даниэль Риккардо совершил пит-стоп кругом позже — и, в отличие от напарника, перешёл на мягкие шины. Ближе к финишу, когда Риккардо догнал Цуноду, в команде попросили пилотов поменяться позициями — чтобы Дэн на более эффективной резине смог атаковать Магнуссена.

«Серьёзно? Сейчас? — гневно переспросил в ответ у инженера Цунода. — Ты что, шутишь?». Какое-то время Юки не пропускал Риккардо и подчинился лишь после повторного приказа — явно без удовольствия. «Спасибо, парни. Я это оценил», — добавил японец уже после того, как оказался позади.

Юки Цунода на Гран-при Бахрейна

Фото: Mark Thompson/Getty Images

У Риккардо было пять кругов, чтобы попытаться обогнать Магнуссена, но сделать этого так и не удалось. Во-первых, как раз после этого всю группу на круг проходил Ферстаппен, а во-вторых — «софт» австралийца к тому моменту прошёл уже 17 кругов и явно был не в оптимальном состоянии.

Магнуссен сохранил за собой 12-е место, Риккардо закончил гонку 13-м, а Цунода занял только 14-ю позицию. После финиша на круге возвращения в боксы японец демонстративно заблокировал перед напарником колёса, а затем чуть не выбил его на прямой, демонстрируя явное неудовольствие.

Блокировка колес

Фото: F1 TV

Простить нельзя помиловать

Вообще подобные приказы — норма для Формулы-1. Когда гонщик на явно более эффективной и быстрой резине находится позади, стратеги всегда стараются дать ему возможность атаковать соперников и подняться повыше. И тому, кого заставляют пропускать напарника, это всегда не нравится.

Не понравился такой приказ и Цуноде. Юки в тот момент сам был близок к Магнуссену и мог бы с ним побороться. Причём речь шла о 12-й позиции, в то время как очки дают только за первые десять — можно понять гонщика, которому приказ пропустить напарника кажется несправедливым и ненужным.

Главные интриги 2024 года:
Быть ли конфликтам в «Феррари» с «Мерседесом» и ещё 7 вопросов перед стартом нового сезона

С другой стороны, никогда нельзя исключать, что у кого-то впереди возникнут технические проблемы, а помимо этого, кого-то могут дисквалифицировать, и тогда 12-е место превратится в десятое. Да, вероятность мала, но в Формуле-1 команда обязана использовать даже микроскопический шанс.

Цунода в конце концов подчинился, однако время было упущено. Если бы Юки не пререкался с командой, Риккардо атаковал бы Магнуссена на менее изношенных шинах и ещё до того, как всю эту группу на круг проходил Ферстаппен. Шансов оставить «Хаас» позади было бы куда больше.

Даниэль Риккардо и Юки Цунода

Фото: Mark Thompson/Getty Images

Понятно, что в «РБ» идёт борьба за место в команде — почти наверняка в следующем году за Фаэнцу будет выступать Лиам Лоусон, а это значит, что кого-то из нынешних гонщиков придётся уволить. И уступать своему главному конкуренту за место на стартовой решётке очень тяжело.

Однако действия Цуноды выглядят ребячеством. Инженеры обладают всей телеметрией и точно знают, кто из двух пилотов быстрее и в чём именно. Юки же продемонстрировал не столько волю к победе, сколько склочность. Если пилот быстр, но не готов подчиняться команде, зачем он ей нужен?

Цунода дебютировал в Формуле-1 в 2021 году, и уже тогда его главным недостатком была несдержанность. Год назад, когда в команду пришёл де Врис, Юки, казалось, стал более спокоен. Теперь же, находясь под прессингом, японец начинает вести себя так, словно за эти три года он совершенно не изменился.

Скандал с участием Хорнера продолжается:
Босса «Ред Булл» не уволили — и в Сеть сразу слили «компромат». Что теперь?
Источник: «Чемпионат»

Материал обновлен: 26.04.2024

Общая оценка статьи
8.61/10

Поставь оценку статье
Голосов: 37

Комментарии и отзывы

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Подпишись на рассылку Будь в курсе последних событий!
Подпишись на рассылку
18+

Betteam

2006-2024
Сетевое издание «Betteam» (адрес в сети Интернет - https://betteam.pro) (далее - Издание)
Учредитель Издания: Коновалов М.С.
Главный редактор Издания: Донсков Е.Ф.
Телефон: +7 (495) 133-75-26
E-mail: help@betteam.pro
Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 79983

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Любое использование материалов приветствуется при гиперссылке.
Betteam не проводит игр на деньги. Информация носит ознакомительный характер.

telegram Поддержка Поддержка
Дизайн – Сreative Brands
Подписаться