30 марта неожиданно вышло «Смутное время» — это короткая демоверсия «Смуты», выход которой состоится уже 4 апреля. Мы стремительно поспешили попробовать обсуждаемый экшен от российских разработчиков из студии Cyberia Nova, чтобы поделиться своими впечатлениями со всеми.
«Смута»: информация об игреПлатформы: ПК
Разработчик: Cyberia Nova
Издатель: Cyberia Nova
Дата выхода: 4 апреля 2024 года
Жанр: экшен, приключение
Релиз в России: официально выйдет
Да, этот вроде бы абсурдный факт приходится периодически повторять при обсуждении новых игр российских разработчиков (как было за несколько месяцев до выхода Atomic Heart). Но самое главное — «Смута» существует, и в неё уже можно в каком-то виде поиграть.
«Смутное время» — это очень короткое знакомство с грядущей игрой, где можно погулять по Москве XVII века и узнать разные детали того времени (где жили стрельцы, что давал статус боярина, как можно было торговать на площади, как называли иностранцев).
Мост
Фото: Cyberia Nova
Для интересующихся игрой «Смутное время» позволяет своими глазами взглянуть на «Смуту» в реальном времени: как она выглядит (удивительно хорошо), как работает (удивительно плохо), и как всё это вообще управляется (с вопросами).
Окружение, детализация, общее качество картинки и освещение — выше всех похвал: дома, заборы, земля, лужи выглядят очень хорошо. Причём тут на руку играет не только отличное качество самих объектов, но и поразительно продвинутое освещение — владельцы мощных видеокарт могут даже использовать «Люмены» для этого (продвинутая технология движка Unreal Engine 5).
Да, выглядит красиво
Фото: Cyberia Nova
Правда, всё, что двигается в кадре, уже не вызывает таких положительных эмоций: у «Смуты» заметный контраст между чуть ли не эталонным окружением и сильно уступающим людям в кадре. Нарисованы они красиво, но анимации выдают недостаток бюджета. Про озвучку пока рано говорить, в демо мы слышим практически только Клима Жукова в качестве экскурсовода.
Красивее всего местная Москва в моменты, когда главный герой стоит на месте, поскольку в движении лоды (детализация объектов в зависимости от расстояния игрока к ним) сходят с ума. В пяти метрах изба может не иметь даже двери, а когда подойдёшь, на два шага к ней — всё магическим образом появляется (когда отойдёшь обратно, всё опять пропадает). Это очень выбивает из атмосферы и происходит абсолютно в каждом кадре — как с объектами вблизи, так и позади. Даже в катсценах, когда стены Москвы то более детальные, то менее, ещё и тени «скачут».
Изба без двери
Фото: Cyberia Nova
Изба уже с дверью (герой шагнул вперёд)
Фото: Cyberia Nova
Ещё после экскурсии по Москве, которую можно провести даже на лошади (кстати, управляется и выглядит всё это удивительно неплохо, хотя лошадь появляется из воздуха и туда же убегает), дают пройти небольшой тест на услышанное, после которого открывается самое интересное — тренировочный бой, где можно оценить сражения.
Смутные сраженияБои — это очевидно спорное место «Смуты», поскольку они ощущаются тягомотными, а сам герой — не очень отзывчивым. Создаётся ощущение, будто бы всё сражение происходит в каком-то киселе. Возможно, такого театрального эффекта и добиваются разработчики, но именно играть в это, мягко говоря, не очень увлекательно. Однако сейчас лишь делюсь первыми впечатлениями от механик после одного боя.
Также стоит рассказать про производительность: тут всё плохо. У меня AMD Ryzen 5 7600X и RTX 4070 Ti — и «Смутное время» работает хуже любой другой современной игры, даже хуже Dragon's Dogma 2. Использование процессора постоянно на 100%, а количество кадров изредка превышает 50 FPS. Если даже на такой мощной системе возникают такие проблемы, причём никаких симуляций и физик не наблюдается, страшно представить, что будет на более народных компьютерах.
Скриншоты «Смуты»«Смута»
Фото: Cyberia Nova
«Смута»
Фото: Cyberia Nova
«Смута»
Фото: Cyberia Nova
«Смута»
Фото: Cyberia Nova
«Смута»
Фото: Cyberia Nova
«Смута»
Фото: Cyberia Nova
«Смута»
Фото: Cyberia Nova
«Смута»
Фото: Cyberia Nova
«Смута»
Фото: Cyberia Nova
«Смута»
Фото: Cyberia Nova
«Смута»
Фото: Cyberia Nova
«Смута»
Фото: Cyberia Nova