18 апреля стартовал ранний доступ No Rest for the Wicked — новинки создателей Ori and the Blind Forest и Ori and the Will of the Wisps. Только теперь команда Moon Studios пробует себя в новом жанре: вместо красочной метроидвании они решили сделать нечто совсем уникальное — и для этого разработчикам потребовалась помощь обычных игроков.
Концепция раннего доступа проста: создатели выдают небольшой кусок игры, чтобы протестировать что-то и узнать мнение аудитории — фактически это масштабное тестирование, только за доступ к нему люди сами платят. Многие хиты за последние годы проходили через это — Dead Cells, Hades, Baldur's Gate 3, PUBG, Last Epoch и другие. Каждая из них благодаря механике стала куда лучше к релизу.
С No Rest for the Wicked ситуация получилась даже интереснее, поскольку ранний доступ для Moon Studios будто бы стал очередным этапом разработки, на котором команда буквально видеоизменяет своё творение.
Платформы: ПК (потом на PS5 и Xbox Series)
Разработчик: Moon Studios
Издатель: Private Division
Дата выхода: 18 апреля 2024 года
Жанр: экшен-RPG
Релиз в России: официально не выйдет
Перевод: русские субтитры.
Доступ к игре «Чемпионату» предоставил издатель Private Division.
Видео доступно на YouTube-канале Private Division. Права на видео принадлежат Private Division.
Что такое No Rest for the WickedАналогов у игры нет — по крайней мере, мне ничего в голову не пришло. Перед нами сразу несколько игр в одной: идейно это что-то близкое к Dark Souls. Это и сам темп сражений, и быстрое наказание за ошибки в виде смерти, да в целом общее настроение. При этом тут большая ставка на шмотки с разной редкостью и уникальными умениями, всё примерно как в Diablo, но не в таком колоссальном количестве — новые вещи тут не сыплются на голову каждые полсекунды.
Однако вдобавок к этому тут есть элементы Animal Crossing, когда нужно собирать ресурсы на совершенствование большого города и обстановку собственного дома — причём при улучшении города нужно ждать 15-120 минут в зависимости от выбранного апгрейда. Какой-то привет из мобильных игр. Ещё No Rest for the Wicked имеет небольшие элементы каких-нибудь выживачей в духе Rust.
В итоге может показаться, что No Rest for the Wicked немного разрывает в разные стороны — и вы будете правы в своих домыслах. Хардкорная боевая система не очень хорошо вяжется со шмотизмом, потому что во время прохождения можно оказаться в ситуации с неудачным билдом и бесконечным нагоняем от любого местного гопника. Однако тут на помощь приходит плашка «раннего доступа».
No Rest for the Wicked
Фото: Private Division
Многие аспекты No Rest for the Wicked в первые дни подверглись серьёзной критике со стороны сообщества — к примеру, после смерти вся ваша экипировка теряет прочность, но это происходило настолько стремительно, что, умерев несколько раз в течение пары минут, приходилось быстро искать кузнеца. Никакой особенности это не добавляло, а исключительно раздражало. Первым же матчем механику стремительно скорректировали, чтобы прочность всё-таки отражала своё название — предметы перестали быстро ломаться.
Всего к No Rest for the Wicked за прошедшие дни вышло три патча, но они оказались настолько масштабными и «правильными», что аудитория не только быстро начала менять своё мнение об игре, но корректировала отзывы в Steam на положительные и стала попросту активнее играть — и даже советовать новинку.
Такое резкое изменение мнения удивительно видеть, но Moon Studios действительно будто бы намеренно выпустила игру с максимумом не связанных между собой механик, чтобы сразу же узнать мнение обо всём и стремительно корректировать игру по всем направлениям.
Ролики выглядит просто потрясающе
Фото: Private Division
Если вы большой поклонник Dark Souls, Bloodborne, Sekiro или Elden Ring — в No Rest for the Wicked вы обязательно найдёте себя. Это хардкорная игра, где предстоит очень часто умирать — куда чаще, чем в играх FromSoftware. Не всегда гибель будет заслуженной.
Считывать движения врагов местами удивительно трудно, исследовать удивительно многоуровневый мир может быть опасно и неудобно (совершенно случайно навернуться со скалы тут проще простого), а любая ошибка может моментально отправиться на чекпоинт. Подобный подход чем-то напоминает игры эпохи PS2 с вечными «недопрыгами». В этом смысле No Rest for the Wicked удивительным образом напоминает скорее Ninja Gaiden.
Город здесь просто огроменный
Фото: Private Division
Однако чего у No Rest for the Wicked не отнять, так это ощущения уникальной и особенной игры. Она потрясающе выглядит — как живая акварельная картина, причём каждое мгновение. Наблюдать за этой красотой можно бесконечно. С постановкой роликов тоже всё замечательно, да и сюжет интригует.
Сейчас No Rest for the Wicked только в начале своего пути — думаю, уже через несколько месяцев она изменится до неузнаваемости. Многие механики вообще могут исчезнуть. Однако это нормально. Желающие прямо сейчас помочь Moon Studios уже могут сделать это — или же подождать полноценного выхода.
Разработчики очень активно общаются с поклонниками в социальных сетях, интересуясь мнением обо всём. No Rest for the Wicked, судя по первой неделе раннего доступа, в каком-то смысле «живое существо», которое будет эволюционировать и меняться.
No Rest for the Wicked
Фото: Private Division
Только если готовы мириться с постоянным изменением игры и проблемами разных масштабов. Хотя даже если просто хочется попробовать чего-то новенького — No Rest for the Wicked может помочь. Даже сейчас в игре предостаточно контента: на прохождение доступного сюжета уйдёт около 10 часов, а ещё 20-30 можно потратить на изучение мира и выполнение второстепенных заданий.
При этом, когда игра доберётся до полноценного релиза, желательно начинать приключение заново — с учётом темпов изменений No Rest for the Wicked, к этому моменту новое приключение будет действительно новым.